Телефон и все такое  


Когда вы купили квартиру, и там нет телефона, практически единственное, что вам остается – встать в очередь.

Возможен, конечно, вариант, при котором телефон можнопоставить без очереди и за короткие сроки, однако мои звонки по всем контактным телефонам, обильно развешанным в нашем подъезде (новостройка все-таки) ничем продуктивным не закончились: то оператор на телефоне не мог связно объяснить, за какой срок они гарантированно поставят телефон и сколько нужно будет заплатить, по другому номеру мне в ответ рявкнули, что стоит это удовольствие 3 тысячи долларов плюс рабочим за установку, а в ответ на вопрос, будет ли это обычный московский номер, или что-то иное, бросили трубку. Третий и четвертый номера не отвечали, и мне пришлось бросить это бесполезное занятие.

Для полноты картины добавлю, что в соседнем с нами доме расположена компания «ЭКЗИ», www.tc-exe.ru, это широко известный в нашем районе провайдер. Они предлагают установку цифровой связи по цене 300 долларов за номер за полгода и за 500 долларов в год. Помимо этого, местные и городские звонки – за отдельные деньги.

Пользоваться цифровой телефонной связью или нет – ваше дело, а я решила помимо этого варианта все-таки встать в очередь на телефон. Для этого нужно взять выписку из лицевого счета в бухгалтерии ДЭЗа (пока район заселялся, она располагалась в соседнем доме, сейчас на нашем районе проводят очередной эксперимент – все бухгалтерии заменили на Единый информационный расчетный центр по адресу ул. Братиславская, 18), паспорт с пропиской и топать в телефонный узел вашего района.

Мне пришлось ехать в район Текстильщиков и долго плутать вокруг стадиона в поисках 8-й улицы Текстильщиков, дом 8 :-), если бы дело происходило сейчас, то идти нужно было бы несколько минут по соседней улице (там достроили наконец новую цифровую АТС), зайти внутрь, взять у администратора в углу бланк заявления, тут же заполнить его, выстоять очередь (около получаса), получить расписку в том, что я в очереди и спокойно пойти восвояси, окрыленному обещанием получить телефон в течение года :-)

Прошло чуть меньше года. В очередь я встала в июне 2003 года, и уже в течение майских праздников 2004 года мне пришло извещение о том, что мне надлежит явиться на телефонный узел с 6 тысячами рублей, паспортом, свидетельством о праве собственности на жилье и этим самым извещением и заключить договор на установку телефона. При наличии льгот необходимо прихватить документы, подтверждающие эти льготы (сначала они показываются при постановке в очередь, телефон в этом случае получается ускоренным порядком).

Не могу не отметить, что с получением извещения получилась небольшая непонятность: оно было отправлено 27 апреля, пришло к нам 5 мая, в самом разгаре майских праздников, когда мы, собственно, находились в Стамбуле, а срок явки и получения номера был ограничен двумя неделями (истекал 11 мая, если имелись в виду календарные дни, и 16 мая, если имелись в виду рабочие дни), то есть не загляни мы вовремя в почтовый ящик (10 мая), могли бы опоздать к раздаче – наш номер передали бы другому очереднику. А если бы мы находились, скажем, в отпуске или на даче «до упора», тогда что? Может быть, стоит задуматься и как-то извещать людей о том, что очередь подходит?

На телефонном узле за год произошли значительные изменения, а именно электронная очередь. В дальнем углу операционного зала стоял мрачного вида ящик (т.н. электронный пульт), в котором нужно было набрать нехитрую комбинацию: как физическое или юридическое лицо вы прибыли, и по какому вопросу (отметить нужный вариант), и оттуда выскальзывает билетик с номером вашей очереди. Садитесь и ждете, пока ваш номер и номер окошка высветится на табло (дополнительно объявляют по громкой связи).

Для физических и юридических лиц очередь отдельная, причем для юрлиц она двигалась с поистине черепашьей скоростью – четыре человека не могли получить счета-фактуры в течение трех часов.

Я с номером 48 просидела около двух часов. Далее подходите, суете в окошко ваши документы (тетки жутко нервные по любому поводу и позволяют себе хамить, не иначе как в роду были немецкие овчарки :-)) и получаете два экземпляра договора, которые подписываете и квитанцию на 6 тысяч рублей, которую оплачиваете в кассе (окно напротив).

Внимание! В нашем договоре было отдельным пунктом вынесено условие, что связи не будет до 1 сентября (включение будет произведено не позднее 1 сентября, если быть совсем точным).

Кстати, выбора – повременная оплата телефона или абонентская плата – не предоставляют. Странно.

Далее вам назначают время прихода монтера и извещают, что необходимо подготовить (даже тут не обошлось без приказного тона, ох, пора все коммунальные и близкие к ним службы разгонять поганой метлой) телефонную розетку, стремянку, телефонный аппарат (не обязательно) и обеспечить доступ монтеру к распределительной коробке (у нас обошлось без жертв, потому что на нашем этаже она и так открыта).

Не удержусь и опять выражу свое возмущение – ждать монтера заставляют весь рабочий день – с 9 до 17.30, и по закону подлости, явился он около 15 часов, неужели нельзя как-то четко отработать время прихода? Тем более что работал он ровно 20 минут? В ответ на намеки, что неплохо бы на пиво дать, я скорчила злобную рожицуJ

И в завершение данной статьи уточню, что включили телефон 24 августа, сумма абонентской платы за август рассчитана исходя из 7 дней пользовния телефоном :-).

Важно! Не ждите, пока вам в почтовый ящик кинут абонентскую книжку по расчетам за телефон (как, например, делают службы по предоставлению услуг домофона, антенны, охраны; ДЭЗ бросает ежемесячные квитанции), МГТС, как и Мосэнерго, нагло пользуются тем, что они монополисты – только за их абонентскими книжками нужно ехать самому. Мне опять-таки повезло – в справочной МГТС хотели было отправить меня за книжкой опять в Текстильщики, но я вовремя вспомнила, что АТС на соседней улице уже достроили и вовремя спросила, могу ли я получить книжку там. Оказалось, можно. Процесс получения книжки занял 2 минуты. Не забудьте спросить контрольный код у оператора, это нужно для оформления квитанции :-) Удачи!



На главную

Делимся опытом

Напишите мне,если вам есть что сказать


Hosted by uCoz