<<Общая информация | Содержание | Отели>> |
Транспорт
Мадрид
Железные дороги
Abono Turistico
Метро
От аэропорта до отеля и обратно
Передвигались мы по Испании из Мадрида на общественном транспорте, то бишь на поездах и 1 раз ездили на автобусе. Для детальности далее приведу табличку, где все поездки распишу, в том числе и по деньгам.
Город |
Билет на 1 человека "туда и обратно" |
Откуда отправляется (вокзал) и вид транспорта |
Примерное время в пути |
Примечание |
Алькала-де-Энарес |
4,70 |
Аточа, поезд |
40-45 минут |
Билет покупается в кассе у турникетов на поезда, красная вывеска Venta di biletas |
Сеговия |
10,20 |
Аточа, поезд |
2 часа |
Аналогично |
Авила |
11,30 |
Аточа, поезд |
2 ч 15 мин |
Аналогично |
Толедо |
13,75 |
Аточа, скоростной поезд, экспресс, отправление со 2 этажа |
30 минут |
Билет с номером вагона и местом. На посадке контроль как на самолет – просветка, нельзя перевозить крупногабаритные вещи, оружие, острые предметы. |
Аранхуэс+Эскориал |
Проездной на 1 день- 7,60 (см. ниже) |
Аточа, поезд |
45 минут и 1 час 5 мин |
Проездной покупается в метро |
Куэнка |
18,50 |
Аточа, поезд, 2 этаж |
2 ч 25 мин |
См. Толедо |
Саламанка |
28,60 |
Чамартин, поезд |
2 ч 30 мин |
См. Толедо |
Вальядолид |
25,40 |
Чамартин, поезд |
2 ч 40 мин |
|
Гвадалахара |
Проездной на 1 день- 7,60 (см. ниже) |
Аточа, поезд |
50 мин |
Проездной на день, покупается в метро |
Чинчон |
Проездной на 1 день- 7,60 (см. ниже) |
автобусная станция на ст. метро Conde del casal - на автобусе 337, от Чинчона до Колменара-де-Ореха 5 минут на этом же автобусе дальше по тому же билету |
1 час |
Проездной на день, покупается в метро |
В Мадриде 2 железнодорожных вокзала:
Уточнить расписание, цены или заказать билет можно на сайте испанских железных дорог
Однако из России на этом сайте невозможно заранее заказать е-билеты на испанские поезда (в т.ч. и на скоростные AVE) - и это большой минус, в отличие, скажем, от сайта французских ж/д. Система инет-бронирования Renfe не воспринимает данные российского загранпаспорта и рассчитана исключительно на документы стран ЕС. И еще минус: в Испании - опять же в отличие от Франции, нет существенных скидок на проезд по ж/д.
Касс, в которых продают билеты на поезд, на вокзале Аточа три типа:
На вокзале Чамартин, как мне показалось, имеются только кассы типа 2 – правда, мы там покупали билеты 1 раз, приобретя сразу на все последующие дни. Так что если я ошиблась, дайте мне знать Билеты на поезда, отправляющиеся с Аточи, можно купить/сдать/поменять на Чамартине и наоборот.
На обоих вокзалах имеются, конечно, и автоматы по продаже билетов, но они перманентно были неисправны, и мы на четвертый-пятый день даже и подходить к ним перестали.
Если на простые поезда обычно проблем с билетами нет - и в большинстве случаев их можно купить непосредственно перед отправлением, то на поезда AVE из Мадрида до Кордобы и Севильи могут быть проблемы в дни уикенда. Очереди на Аточе очень большие, идут очень медленно - особенно в предварительных кассах. В предварительных кассах Аточи билеты продаются только на срок в 2 недели вперед. На Аточе большинство кассиров говорят по-английски, в провинции - наоборот, это скорее исключение.
На Толедо, Куэнку, Саламанку билеты строго с номером вагона и местом в вагоне, в остальных поездах заходи и садись где хочешь. Но при этом билет покупается на поезд, отправляющийся со станции во четкое время и на конкретный перегон от А до Б. Про какие-то особые правила, типа итальянского «6 часов, в течение которых можно выходить на любой станции перегона, на который куплен билет, и садиться на любой и ехать дальше», мне не известно.
Вагоны не обязательно прицеплены к поезду по порядку – иногда приходилось искать свой вагон, т.к. прицеплены они были произвольно. Обычно поезд подается за 2-3 минуты до отправления, до этого по этому же пути могут пройти еще несколько поездов, так что смотрите, куда садитесь: когда подходит поезд, на табло перрона написано, куда он движется, и какие остановки по пути делает. На одном пути, кстати, могут стоят 2 разных поезда, идущих в разные города, такое тоже бывает.
Следует учесть, что при посадке, например, на Толедо, Куэнку и Саламанку (с любого вокзала) вам нужно будет пройти осмотр как в аэропорту: рамка металлоискателя, вещи на просветку. Запрещено перевозить взрывчатые вещества, оружие, есть ограничения на габариты багажа. После досмотра перед выходом на платформу у вас оторвут кусок билета, оставив что-то вроде посадочного талона.
Для пригородных поездов: купил билет – смотришь на табло путь отправления. За турникетами стоит стенд с номерами путей и городами, которые с этого пути поедут. У турникетов на выход стоят дяденьки, которые выписывают штраф безбилетникам, при этом они же, жутко веселясь, пропускают в город тех, у кого билеты есть, но по какой-то причине не сработали (такое тоже случается, и довольно часто).
На некоторые направления билетов дают по 2 штуки на человека: 1 - карточка как на метро – для турникетов, и вторая, напоминающие кассовые чеки – для собственно проезда. Провожающих тут, видмио, не водится – зайти за турникеты к поездам они могут только при наличии билета. Компостировать билеты не нужно. В поездах, кроме скоростных на Толедо, Куэнку, Саламанку (где билеты проверят при досмотре) ходят контролеры и билеты проверяют.
Между путями 2 и 3 на Аточа – зал ожидания, вполне приличный: чисто, деревянные скамейки, никаких бомжей, только пассажиры. Есть табло отправления поездов. Магазинов на Аточа, в отличие от более современного Чамартина, нет, точек питания тоже – разве что какой-то фаст-фуд в переходе к метро.
Из забавного: в Авиле поезд на Мадрид отправляется с пути № 20, хотя всего путей в Авиле 4. Оказалось, что есть еще типа «нулевой», правее первого и чуточку за вокзалом – вот он и есть 20й.
Мадрид и ее пригороды (в том числе Алькала-де-Энарес, Аранхуэс, Толедо, Эскориал, Чинчон, Гвадалахара, Чинчон, Кольменар-де-Ореха) разбиты на несколько секторов, конфигурацию которых можно изучить по этому адресу. Для посещения этих городов можно приобрести специальные туристические проездные Abono Turistico, которые продаются в кассах метро. Купив такой билетик, можно кататься на любом транспорте по этой самой зоне, включая мадридский городской транспорт. Проездной зоны Т, к примеру, стоит на 1 день на 1 человека 7,60, на 2 - 13,60, на 3 - 18,10, на 5 – 28,20, на 7 – 39,60.
Проверяйте, что кассир выбивает на своем аппарате – нам ни разу правильно не оформили, хорошо, что сначала нам показывали итоговую сумму на табло кассового аппарата: то они не догоняли, что нужна зона Т, то что нас двое, то что на 1 день… Можно заготовить что-то вроде шпаргалки, и на ней написать «Abono Turistico, 1 dia, zona T, 2 persona». По-английски при этом они не говорят вообще, как и подавляющее большинство испанцев.
Билет выглядит как картонка чуть побольше метрошного билета, ее нужно пихать в турникеты и предъявлять контролерам при требовании. В билет нужно вписать № паспорта и имя, а также ту дату, в течение которой вы собираетесь этот билет использовать.
Проездной действует только 2-3-5-7 дней подряд, а не любые 2-3-5-7 дней в течение, скажем, месяца, поэтому логично сразу прикинуть, сколько и куда вы намерены ездить, чтобы купить 1 билет на 3 дня, а не 3 билета по 1 дню.
Билет на 1 поездку стоит 1 евро (на 10 поездок – 6,40 евро), купить его можно в кассе или в автомате, которые в изобилии стоят тут же. Билетик представляет собой маленький кусочек картона, который запихивается в турникет и выскакивает из него практически так же, как в московском метро, но выскакивает значительно дальше. На табло показывается, сколько поездок еще осталось. Метро Мадрида имеет примерно такую же, как в Москве, радиально-кольцевую систему, но указатели показались мне гораздо более запутанными. Может, просто московское роднее. Метро, конечно, с нашим по оформлению не сравнится, но по сравнению с парижским или римским - чистое и приличное. Поезд имеет 2-4 вагончика, передвигается медленно, и остановки у них коротенькие. Остановки иногда объявляют, но чаще нет, поэтому будьте внимательны.
«Схема мадридского метро у нас была, но ее можно скачать и из Интернета. Кроме того, ее можно попросить в любой кассе на любой станции. Нередко и просить не надо: частенько они просто лежат у касс в свободном доступе. Пользоваться мадридским метро по московским меркам непривычно, но – если под рукой есть схема, трудностей не возникает. Особенностью мадридской подземки является то, что там великое множество переходов – в центре встречаются и с лестницами. Причем, станционные перроны могут быть как двусторонние, так и односторонние. Однако не сориентироваться здесь практически невозможно: отлично продуманная навигация, на каждом повороте переходов – крупные, видные издалека пиктограммы и надписи.
Как ориентируется в метро москвич? Если едешь с Тульской на Чистые Пруды, то всякий знает, что самый короткий путь – вышел на Боровицкой, направился по указателю «Библиотека имени Ленина» на одноименную станцию, там сел в поезд на той стороне перрона, где висит табличка с перечислением тех станций, где фигурируют и нужные тебе «Чистые пруды». Все очень просто и привычно. В Мадриде – помимо названий нужных тебе станций, нужно держать в голове и название конечной станции нужной тебе ветки. Применительно к поездке с Тульской на Чистые пруды это будет выглядеть так: посмотрел схему, выяснил, что Чистые пруды корреспондируются с веткой, с которой ты едешь, на станции Боровицкая. Приехал на Боровицкую, вышел из вагона на перрон. Напрасно искать глазами указатель «Библиотека имени Ленина» - нет такого. Внимательно глянь в схему: нужные тебе Чистые Пруды – на ветке, конечными станциями которой являются внизу Юго-Западная, а наверху – Улица Подбельского. Если ты на Боровицкой, значит тебе нужна верхняя часть ветки, финишем которой является станция Улица Подбельского. Вот в на «мадридской боровицкой надо искать указатель «улица подбельского». Следуя по нему, в конечном итоге ты и придешь на перрон, с которого отправляется поезд на необходимые тебе «мадридские чистые пруды». Немножко непривычно, но привыкаешь быстро.
Что еще понравилось в мадридском метро… Непосредственно на перроне каждой станции есть стенд с крупной и четкой картой тех кварталов города, что находятся на поверхности – на московских станциях она тоже есть, но только около касс или где-нибудь до турникетов. Если мадридская станция имеет несколько выходов, то сориентироваться, куда именно нужно выйти, в сторону какой именно улицы или к какому именно объекту, можно уже непосредственно выйдя из вагона. Для иностранцев это крайне удобно.
В мадридском метро ходят три типа поездов, которые можно классифицировать по типу открывания дверей: двери откроются автоматически, дверь нужно открыть самому – нажав на кнопку, дверь нужно открыть самому – повернув вверх небольшой рычаг. Был забавный момент: подошел поезд, я подрулил к дверям и – задумавшись о чем-то, стою и жду, когда двери раздвинутся автоматически. Тут откуда-то сбоку появляется шустрая рука аборигена и нетерпеливо нажимает кнопку, помогая «тупому» иностранцу…
Стоимость одной поездки в мадридском метро – 1 евро. Однозначно выгоднее покупать билет на 10 поездок, который стоит 6,40. Билет представляет собой небольшой узкий кусочек картона, который нужно стрелкой вперед засунуть в щель на передней панели турникета – он выскочит в другой щелке позади проходной вертушки, на верхней панели. Узнать, сколько поездок осталось, просто – на обороте мадридского билета появляется отметка о каждой совершенной поездке. Нечто подобное было недавно и на московских талонах, сейчас таких отметок уже нет – это неудобно, но на многих станциях уже появляются турникеты с зеленым табло: приложил билет, на табло высветилась семерка – ага, осталось 7… Так что кое в чем московское метро мадридское и опередило.
Заключая рассказ о мадридском метро, два слова о поездке в Барахас. Как известно, разовая поездка в мадридском метро стоит 1 евро. Но это не касается линии Нуэвос Министериос – Барахас. Стоимость поездки в аэропорт / из аэропорта – 2 евро. Только если вы прилетаете в Мадрид, то – садясь в метро, сразу платите 2 евро. А вот если вы едете в Барахас, то второе евро платите уже на выходе: не заплатив, выйти не сможете. Если «лишнего» талончика вдруг не оказалось, то перед выходными турникетами стоят все те же автоматы. Ну а непонятливым иностранцам, забывшими или не знающими, что аэропортовская линия в 2 раза дороже и безуспешно пытающимися преодолеть турникет со своими громоздкими чемоданами, на помощь приходит специально, видимо, приставленная сеньора: она либо направляет вас к автомату, либо – если вы по-прежнему «тупите», сама покупает (на ваши, естественно) деньги талон и сама же подводит вас к турникету. Не забудьте сказать «грасьяс»». (с) Arial
Самолеты компании «Иберия», которой мы летели, прилетают в терминал 4S мадридского аэрорпорта «Барахас». Проще всего взять такси, но памятуя о том, что «нормальные герои всегда идут в обход», мы решили вкусить местного транспорта. В мае 2007 года ветку метро, которая в январе шла до терминала 2, продлили до терминала 4, и теперь вы можете сразу сесть в метро, пройдя паспортный контроль, предъявив заполненную миграционную карту, которую вам выдавали в самолете. Нижнюю часть карты вам вернут и вы предъявите ее при обратном вылете.
Метро до аэропорта/в аэропорт - 2 евро (прочие линии, кроме аэропортовой, стоят 1 евро или билет на 10 поездок за 6,40 евро), если кассы уже не работают, билеты можно купить в автомате, которые тут же стоят.
Обратно ехать до станции Нуэвос Министериос, это конечная розовой ветки метро, и по ней до станции Аэропорто (не Барахас, которая конечная, а именно Аэропорто). Это терминалы 2 и 4. Если нужен терминал 1, то до него от терминала 2 идет автобус. На станции Нуэвос Министериос, находится зал регистрации, там можно зарегистрироваться на рейс и сдать багаж (то есть система чем-то похожа на ту, что действует на Павелецком вокзале). Только если вы приехали туда на метро, учитывайте, что в зал регистрации из метро нужно выйти, т.е. понадобится дополнительная поездка.
<<Общая информация | Содержание | Отели>> |
|