Есть Дания на свете, друг Горацио…
22 апреля – 4 мая 2007 года

  Содержание День 1 – 22 апреля 2007 года – Москва – Копенгаген>>

Пара слов о подготовке
   Виза
   Отели
   Билеты
   Проездные по стране

«Один из уроков Дании — нет маленьких стран.
Догадываться об этом приходилось и раньше —
обнаружив бескрайние просторы полей и лесов в Люксембурге,
глядя на уходящие за горизонт горные гряды в Андорре,
проведя три дня в Сан-Марино в беспрестанном перемещении…
Но маленькая Дания велика особенно наглядно.
Дело не в геополитическом курьезе,
согласно которому 98 процентов территории Датского королевства
находятся в Америке (Гренландия),
а в большой столице маленькой страны и главное — в островах.
Пересечь Данию — задача непростая и нескорая».

Петр Вайль «Гений места»

Как и незаслуженно обойденная туристическим вниманием Бельгия, Дания осталась в стороне от троп путешественников. Максимум, что предлагают туда турфирмы – туры по типу «Четыре скандинавские столицы», автобусные туры, где через Копенгаген группу проводят бегом, или редкие туры в Копенгаген и Леголенд. Мои друзья, услышав о том, что мы собираемся в Данию, недоуменно пожимали плечами: «Говорят, там смотреть кроме Русалочки и Леголенда нечего». Для нас же Дания стала, пожалуй, открытием года: милая, дружелюбная, удивительно яркая страна. Пожалуй, даже немного жаль, что после нашей двухнедельной поездки там практически ничего не осталось смотреть…

За 12 дней взято 34 датских города и 3 шведских, в результате чего список посещенных стран расширился на 2 наименования.

Пара слов о подготовке

Виза

Сайт консульства. Визовая информация на русском
http://www.ambmoskva.um.dk/ru

Рассказывают, что есть люди, которые своими глазами видели людей, которые делали датскую визу самостоятельно. Правда говорят также, что для этого нужно запастись изрядным терпением и достаточным количеством времени. Мы решили не мучиться и пошли по пути наименьшего сопротивления и сделали визы через оператора. Список документов для визы:

Отели

Раз уж визу мы делали через оператора, логично было сделать через него и бронь отелей. Подготовка поездки оказалась осложнена тем, что мы находились в командировке, и общаться с турфирмами могли только по электронной почте. Рекомендованный нам с лучшей стороны «Сканди-тур» долго не отвечал на послания, как потом оказалось, по причине ремонта в офисе, в «Русском экспрессе» мы начали было общаться с менеджером, но примерно на пятом письме, где я уточняла, как именно корректнее сформулировать ответ в анкете, переписка заглохла, и тогда я вспомнила о том, что Скандинавией занимается и «ФинЕвротур», с которым мы совершили немало хороших поездок. На мое письмо оперативно ответил менеджер Сергей, который тут же предложил подходящие нам отели по стране, прислал анкеты, и даже рассказал об условиях аренды автомашины. Стоит ли удивляться, что мы решили работать с ним?

Билеты

Первый раз решили попробовать купить билеты по акции «Аэрофлота». Оказалось, что для этого вовсе не обязательно занимать очередь перед кассами с ночи и быть двухсотым – можно приобрести билеты по акции через турфирму (в том числе те, с которыми мы уже работали), или забронировать их через специальные билетные сайты в инете. Даже несмотря на то, что фирма берет какой-то процент комиссии, а аэрофлотские акционные билеты год от года становятся дороже и дороже, покупка этих билетов была целесообразной: в обычное время полет обошелся бы нам в 25 тыс., а так мы заплатили 15,5 тыс. Летели бы в декабре – заплатили бы еще меньше – тысяч 9 (по осенней акции).

Проездные по стране

Поскольку мы планировали много передвигаться по стране, то решили купить проездной «Евродомино», дабы не думать каждый раз о билетах, да и сэкономить. Тут подоспело распоряжение уж не знаю какого умника, и с 1 апреля 2007 года «Евродомино» у нас продавать перестали. При этом на «родном» сайте было четко написано, что хотя продажа билетов прекращается с 1 апреля, но действительны они до 1 июля. В конце марта я стала звонить в кассы Московского железнодорожного агентства и требовать продать мне билет. Тетенька как попугай, твердила одно: билеты с 1 апреля отменили, других указаний нет. На мою реплику о том, что на сайте проездных четко сказано, что купить билет я могу до 1 апреля, а воспользоваться им до 1 июля, тетка зависла. Потом в трубке послышался вопль: «Лююююсь! Люююсь! Девушка говорит, что в Интернете прочитала, что до 1 июля можно ездить!» и потом мне: «Девушка, ну мало ли что написано, телеграмма РЖД  есть – отменить, больше ничего не знаем». Примерно в таком же ключе происходило общение в какой-то мегацентральной кассе, куда тетки меня отправили. Поняв, что общение не сложится, мы решили купить проездные другой системы, Интеррэйл, на месте, то есть в Копенгагене. Билет не продадут человеку, который является гражданином той страны, по которой собирается ездить. При нарушении правил любой контролер имеет право билет отобрать. Слышала, что билет нельзя приобрести в той стране, по которой собираешься ездить, но наш пример показывает, что это не так.

На центральном железнодорожном вокзале Копенгагена имеется такое волшебное  место, как Reisebureau (10-17, пн-пт), где мы подошли и изложили даме, что хотим приобрести проездной. Дама спросила, откуда мы (удивилась!) и сколько нам лет (удивилась еще раз и спросила паспорта), и выдала нам билеты. Проездные на 8+3 дней на 2 персоны обошлись нам в 3170 крон (около 16 тыс. руб.), платить можно картой. Учитывая, что по плану, составленному мужем, мы потратили бы на дорогу примерно 900 евро, а вообще, посетили мы больше, чем планировали, мы сэкономили евро 300-400.

  Содержание День 1 – 22 апреля 2007 года – Москва – Копенгаген>>


На главную
Список путешествий
Список фотоальбомов
Написать мне

Hosted by uCoz