Есть Дания на свете, друг Горацио…
22 апреля – 4 мая 2007 года


<<День 8 – Хорсенс Содержание День 8 – Эллинг>>

День 8 – 29 апреля 2007 года – Орхус – Вайле – Хорсенс – Фредериция – Эллинг – Орхус
   Фредериция
      Зачем ехать
      Как добраться
      История
      Город

День 8 – 29 апреля 2007 года – Орхус – Вайле – Хорсенс – Фредериция – Эллинг – Орхус

Фредериция (Fredericia)

Зачем ехать

Город-крепость, основанный Фредериком II в 1650 г. и названный в его честь примечателен не только валами и бастионами, но и четкой прямоугольной планировкой улиц, а также восхитительным видом на залив и хорошими пляжами.

Рейтинг:

Как добраться

Поездом от Оденсе, Орхуса, Копенгагена.
Время в пути, стоимость проезда и время отправления уточняйте, пожалуйста, на
Планировщик маршрутов по Дании
Сайт железных дорог Дании
Турбюро расположено на Bulows Plads.

История

После опустошения датских земель после Тридцатилетней войны король Кристиан IV осознает необходимость строительства в Ютландии мощной крепости, которая блокировала бы высадку на полуостров вражеских войск. Неподалеку от места, где сейчас расположена Фредериция, был возведен военный лагерь, окруженный земляными валами, которые, впрочем, не помешали шведскому маршалу Леннарту Торстенсону (Lennart Torstenson) снова вторгнуться в Ютландию. 15 декабря 1650 г. король Фредерик III подписал хартию о городских привилегиях (чтобы привлечь сюда население, он провозгласил свободу вероисповедания, освободил город от налогов и объявил право на убежище) и работы по постройке новой крепости стартовали. Этот день считается датой основания Фредериции. Правда, сначала город назывался Frederiksodde, и только 22 апреля 1664 г. он был переименован в благозвучную Фредерицию. Каждый год, 6 июля, здесь празднуется годовщина Битвы у Фредериции (1849), когда датчане одержали сокрушительную победу над Шлезвиг-Гольштейном. Сегодня Фредериция – один из важнейших транспортных узлов Дании. Рисунок городских улиц сохранился с того времени и представляет собой «решетку» - улицы четко пересекаются под прямым углом.

Город

От станции мы направились по Vesterbrogade, которая привела нас к транспортной развязке-кругу – площади Frederik III Plads. Отсюда уже видны городские укрепления, и стоят два памятника – королю Фредерику, основателю города, и почему-то симпатичный козлик. Danmarks Port, окруженная зеленью и цепью прудов, приводит нас к городским воротам, на которых развевается датский флаг. Поодаль стоит Белая Водяная башня – одна из городских достопримечательностей (1908) с ее высоты (44 м над уровнем моря) хорошо виден город и особенно система укреплений.

Первые земляные валы были возведены здесь в 1650 г. по приказу короля Фредерика III, однако уже через 7 лет их разрушили шведы. Новые строили долго и мучительно, поскольку горожан-то от налогов освободили, и денег взять было неоткуда, но все-таки построили. Они охватывали город и со стороны суши, и со стороны моря, где была построена цитадель, город был полностью защищен и валами, и стенами, и рвами, и бастионами. Именно они во многом способствовали тому, что Битву у Фредериции (1849) над Шлезвиг-Гольштейном выиграли датчане. Демонтировали стены и валы в 1909 г. и разбили на них и вокруг парк, где туристы и местные жители устаивают в хорошую погоду пикники у когда-то зловещих пушек.

Ворота, в которые мы вошли, называются Prinsens Port, до 1925 г. они были главными и единственными. Первые ворота были сделаны из дуба и выглядели столь мрачно, что в 1753 г. соорудили новые, каменные, через которые мы и прошли в город. Желтое здание с зелеными окошками – гауптвахта (1735), которая оставалась таковой до 1934 г. В центре площади стоит первый в истории памятник безымянному солдату, герою битвы при Фредериции, воздвигнутый на народные деньги.

Отсюда наш маршрут пролегает следующим образом: Danmarksgade – Vendersgade - Bulows Plads, где нас встречают Ратуша из красного кирпича, церковь Святого Михаила (St. Michaelis Kirke), бюст генерала Bulow в арке и городское турбюро. Кирху построили эмигранты из Германии, но позднее она стала гарнизонной. Башня церкви невысокая, что было обусловлено соображениями защиты крепости - ничто не должно быть видно из-за стен, чтобы сделать наводку по шпилю. В ней имеется небольшой карильон, который играет мелодии каждые 4 часа, начиная с 7.58. Купель церкви – уменьшенная копия купели работы Торвальдсена в Кафедральном соборе Копенгагена.

По Sjaellandsgade, мимо католической церкви Sct. Knuds Kirke (1767) из красного кирпича и интерьером в стиле рококо, мы выходим на площадь Ryes Plads, и отсюда идем по пешеходной Gothersgade, сворачиваем вправо на Jyllandsgade и попадаем на просторную площадь Axeltorv Torvegade, где стоит современное здание новой Ратуши.

Снова вернувшись на Jyllandsgade, мы попадаем на Kongensgade. Повернув налево, осматриваем самый старый дом в городе – Nordstjernen (Kongensgade 25), в котором сейчас проводят выставки, и идем в противоположную сторону, в направлении крепости, чтобы увидеть Trinitatis Kirke (Kongensgade 61). Основанная в 1689 г., церковь построена в типичном для Дании стиле, и чем-то напоминает церкви XII-XIII в. Ступенчатый фасад украшен позолоченными часами, внутри имеются резные камни, оставшиеся от гораздо древней церкви, которая стояла здесь, когда Фредериции еще не существовало; романская купель с барочным балдахином. Окружает церковь тихое и зеленое кладбище.

На соседней Dronningensgade стоят здания казарм (Bulows Kaserne), и реформаторская церковь (1736) с очень простым убранством, а дальше открывается такая панорама залива и пляжей, что мы, как завороженные, шли и шли вдоль берега, любуясь яркими красками здешней природы. Чуть не пропустили Пороховую башню (Krudttarn) – этакую мини-цитадель, возле которой стоит маленькая пушечка. Построили ее в 1675 г., и она является копией своей тезки в крепости Кастеллет в Копенгагене. Сегодня это старейшее военное сооружение во Фредериции.

На самой оконечности полуострова расположена и сама цитадель Kastellet, которая, кроме защиты города от высадки вражеских войск, выполняла еще и функции, аналогичные роли замка Кронборг – взимание платы за проход кораблей местным проливом. Тех, кто пытался уклониться от этой почетной обязанности, быстро приводили в чувство пушки крепости До нашего времени от крепости дожил лишь склад боеприпасов (1857), этакая крепость в крепости.

Отсюда наш маршрут пролегает следующим образом:  Kongensgade –– Sjaellandsgade – Norgesgade - Prinsens Port - Danmarks Port - Frederik III Plads – Vesterbrogade.

<<День 8 – Хорсенс Содержание День 8 – Эллинг>>


На главную
Список путешествий
Список фотоальбомов
Написать мне

Hosted by uCoz