Есть Дания на свете, друг Горацио…
22 апреля – 4 мая 2007 года


<<День 6 – Фредериксхавн Содержание День 6 – Ольборг>>

День 6 – 27 апреля 2007 года – Орхус – Фредериксхавн – Хьёрринг – Ольборг – Раннерс – Орхус
   Хьёрринг
      Зачем ехать
      Как добраться
      История
      Город
         Церковь Святого Олафа
         Церковь Святой Катарины
         Церковь Святого Ханса/Иоанна

День 6 – 27 апреля 2007 года – Орхус – Фредериксхавн – Хьёрринг – Ольборг – Раннерс – Орхус

Хьёрринг (Hjorring)

Зачем ехать

Хорошо, что разжились в турбюро Фредериксхавна книжкой про Хьерринг, и залюбовались его белоснежными церквями – иначе никогда сюда бы не доехали. Кроме них, в городке имеется интересный фонтан (правда, нам не повезло – он оказался на ремонте), квартал со средневековыми домиками, есть и коварные фонтаны, вырывающиеся из-под земли, и несколько забавных статуй…

Рейтинг:

Турбюро расположено неподалеку от церкви Святой Катарины и Ратуши, на Museumsgade 3, но можно запастись картой города и буклетом и в турбюро Фредериксхавна.

Как добраться

Две остановки на поезде от Фредериксхавна.
Время в пути, стоимость проезда и время отправления уточняйте, пожалуйста, на
Планировщик маршрутов по Дании
Сайт железных дорог Дании

История

Герб ХьёррингаДатой основания города считается 1243 г., когда в одной из датских хроник упомянуты торговые привилегии, дарованные Хьеррингу, хотя город, понятное дело, был основан лет эдак на сто раньше – церкви Святого Олафа и Святого Ханса датируются XI-XIII веком, да и на найденной в здешних местах монете (1150) латинское название Хьерринга имеется. Однако ж датские историки не пошли по пути историков казанских, что вывели 1000-летие города по монете же, ограничившись датой в хронике… В раннем средневековье здесь проводили советы области Vendsyssel, столицей которой Хьерринг и являлся. В 1250 г. была заложена третья церковь в этом стройном белостенном ряду – церковь Святой Катарины, и это вместе с небольшим кварталом у последней - единственные городские постройки, что пережили пожар 1819 г. В XIX в. Хьерринг отстроили заново, провели сюда железную дорогу, и наладили промышленность.

Название города переводится следующим образом: «Hjorr» на стародатском означает «меч», «ing» - луг – типичное окончание датских названий городов. Боевое название

Город

У вокзала нас встретил каменный звероящер, запечатлев которого, мы двинулись по улочке Jernbanegade до центральной площади Springvandspladsen, где нас встретил загадочный обруч, именуемый «Солнечный круг». Над аркой одного из зданий, выходящих фасадами на площадь, имеется надпись S. Norkjaers Plads – нырнув туда, обнаруживаем еще одну площадь и известный городской фонтан работы профессора Бьорна Норгаарда (Bjorn Norgaard), который предваряет вход в один из городских музеев. Гранитная глыба, которую обвивает змей Midgard,  окружают 6 фигур из скандинавской мифологии, олицетворяющие сложность мира и человеческую двуличность. Второе окружение фонтана – золоченые фигуры – обозначают Христа и апостолов. Стоящий рядом бетонный обелиск призывает нас вспомнить о том, что все в этом мире конечно, а вот по поводу того, чья голова наверху – автор не высказался, и предполагают, что это либо Иуда, либо Иоанн Креститель. Увы – фонтан не работал, а в центре него неизящно и вовсе банально ковырялся какой-то дяденька в форме рабочего.

Выходим снова на залитую солнцем площадь. Направо (как выйдешь из арки) пойдешь – попадешь на Stromgade (влево уходит Ostergade, там ничего особенного мы не обнаружили, кроме приятного здания аптеки), которая заканчивается площадью Святого Олава (Sct Olai Plads), плотно заставленной машинами. Внимание, однако, привлекают далеко не машины, и даже не забавная инсталляция, а первая старинная церковь города, посвященная Святому Олафу (1038, Sct Olai Kirke).

Церковь Святого Олафа (Sct Olai Kirke)

Олаф Толстый, король Норвегии, которому посвящена «Сага об Олафе Святом», был личностью неоднозначной: король-викинг, закончивший введение христианства в стране, боровшийся за укрепление королевской власти со своей родовой знатью, которая стала на сторону датско-английского короля Кнуда I. После поражения в 1027 г. бежал в Великий Новгород, к своей бывшей невесте, шведской принцессе Ингигерд, жене князя Ярослава Мудрого, взяв с собой сына Магнуса. В Саге утверждается, что именно жена Ярослава оставила мальчика в Новгороде, чем спасла ему жизнь – в 1030 г. Олаф попытался вернуть престол, но был убит в битве с дружиной норвежской родовой знати. После гибели Олафа князь Ярослав Мудрый стал притеснять всех без разбора норвежцев, оказавшихся на территории Руси, считая, что все норвежцы изменили своему королю и виновны в его гибели. После смерти Кнуда Великого норвежская знать, недовольная правлением сына Кнуда Свена, провозгласила Магнуса королём, а после смерти Хардекнуда он унаследовал и датскую корону.

К чему я все это рассказываю? Да к тому, что считается, что церковь эту заложил именно Магнус Олафсон, в 1038 г. В 1031 г. (по другим данным – в 1164 г.) Олаф был причислен к лику святых и ныне почитается как покровитель Норвегии. В России во имя святого Олафа были освящены храмы в Новгороде и Старой Ладоге.

Стоит старейшая городская церковь на небольшой горке, и настолько залита солнцем, что хочется где-то тут вздремнуть – останавливает только тот факт, что у стен церкви – как водится, кладбище. Внутри церкви простой, но очень изящный алтарный триптих с изображением Тайной вечери, а кафедра висит слева под потолком – резная, деревянная, красочная. На стене имеется список всех пасторов, начиная с XVI в. Так выглядят все самые старые датские церкви (и эстонские – не удержалась)

По соседству расположен городской театр, а в паре минутах пешком по Vendelbogade, а затем по Kirkestraede мы уже видим

Церковь Святой Катарины (Sankt Catharinae Kirke)

Ее заложили примерно в 1250 г., и волнистый явно барочный фронтон, не характерный для архитектуры того времени, не обманул – им заменили оригинальный в XVIII в. Примерно в это же время церковь слегка перестроили, и сейчас только трансепт – часть той старой церкви. Внутри все очень просто: барочный алтарь (1650) на фоне белой стены и деревянное распятие XIII в. Посвящен храм покровительнице города, святой Катарине Александрийской.

Церковь Святого Ханса/Иоанна (Sankt Hans Kirke)

Стоит в двух шагах от Святой Катарины – нужно пройти по переулку Sankt Hans straede мимо аутентичных домиков и подняться по лестнице. Внутрь мы не сунулись, посмотрев на церковь от переулка – на лужайке проходила церемония похорон. Она датируется XII веком, посвящена Иоанну Крестителю. В википедии написано, что внутри ренессансное убранство (алтарь и скамьи), но убедиться в этом не пришлось…

 

От Святой Катарины начинается тот самый, сохранившийся после пожара квартальчик средневековых домиков, там же стоит и Ратуша в классическом двухэтажном сером здании (в одном из соседних зданий – турбюро). Вдоль ее левой стены – памятник, изображающий семью на скамейке: мама-папа-дети-собака, перед ратушным крыльцом – что-то вроде мальчика с дельфином, это работы местного скульптора Hanne Varming, и изображают они местных жителей. Через дорогу от семейного памятника, прямо посреди торговой улицы - коварные фонтаны (как в Берне, Турне в Бельгии, Лунде в Швеции) – внезапно выплескивающиеся из-под мостовой! Возвращаемся на станцию мы по пешеходной Dronningengade…

<<День 6 – Фредериксхавн Содержание День 6 – Ольборг>>


На главную
Список путешествий
Список фотоальбомов
Написать мне

Hosted by uCoz