Есть Дания на свете, друг Горацио…
22 апреля – 4 мая 2007 года


<<День 12 – Лунд Содержание  

День 12 – 3 мая 2007 года – Оденсе – Копенгаген – Мальме – Лунд – Хельсингборг – Хельсингор – Копенгаген
   Хельсингборг
      Зачем ехать
      Как добраться
      История
      Что смотреть
   Хельсингборг - Хельсингор

День 12 – 3 мая 2007 года – Оденсе – Копенгаген – Мальме – Лунд – Хельсингборг – Хельсингор – Копенгаген

Хельсингборг (Helsingborg)

Зачем ехать

Хотя бы ради того, чтобы сесть на паром, идущий в Хельсингор, и увидеть, замок Кронборг с воды. Но поверьте, в хорошую погоду прогулка по городу доставит вам ни с чем не сравнимое удовольствие, особенно если вы – морская душа! Один вид на залив и город с высоты средневековой башни чего стоит!

Рейтинг:

Сайт города

Как добраться

  1. на поезде из Копенгагена до Мальме и оттуда через Лунд до Хельсингборга;
  2. на пароме через пролив Оресунн от Хельсингора.

Сайт железных дорог Швеции

Еще «… о билетах через  пролив
1. любые билеты действуют для   всех видов транспорта в пределах не обычных "малых" зон, а "макро" зон. т.е.   купив билет "копенгаген центр FL – Швеция   сконе B" вы можете в течение 24 часов от   момента его покупки пользоваться всеми   автобусами, с-тогами и метро в пределах   центрального Копенгагена, всеми поездами на датской стороне (кроме   ночных натттогов), всеми поездами на   мосту и на шведской стороне (кроме х2000) в   зоне Мальмо-Лунд-Щевлинге-Стаффансторп   и всеми автобусами в Сконе кроме   частных компаний. еще существуют такие же билеты не через мост, а через паром – и   доплачивать за паром из Хельсинборга в Эльсинор не требуется. По билету можно   ездить все 24 часа в любых направлениях -   т.е. если надо переехать из Швеции в Данию - то это здорово экономит средства на транспорт с датской стороны.
2. Существуют еще билеты "Оресунд рундт". Он действует 2 дня и предназначен для кругового маршрута Сконе-мост-столичный регион Копенгаген-паром хельсинборг-эльсинор-Сконе (или в  обратном направлении). В зависимости от  того нужны только приморские участки  или дальние от пролива тоже - стоит он 199 или 249 крон».
(с) http://vitrysk-kille.livejournal.com

Турбюро расположено напротив вокзала – в здании Ратуши.

История

Впервые о городе датская хроника упоминает  в 1085 году, а к началу XIII в на вершине холма, высящегося над городом, уже высилась мощная крепость – близнец замка Кроген, стоящего через пролив. Обе цитадели, принадлежащие Дании,  контролировали выход в Балтийское море. В 1362 г. в проливе произошло кровопролитное сражение – первая битва при Хельсингборге – между датским флотом и кораблями Ганзейского союза, окончившееся победой датчан. В 1400е гг. у подножия крепости основана церковь Святой Марии, в 1641 г. неподалеку от церкви был построен дом Якоба Хансена (он сохранился до нашего времени и сейчас – самое старое здание в городе).

В 1658 г. область Сконе присоединяется к Швеции. 29 июня 1676 г. начинается датско-шведская война, и начинается она именно с вторжения датских войск в Хельсингборг. Когда король Кристиан V высадился по эту сторону пролива с войском в 15 тысяч человек, многие окрестные города и деревни примкнули к датчанам и стали теснить шведов, Хельсингборг перешел в руки датчан. Чем все закончилось, читать здесь
Война в Сконе (Википедия)
Сайт о северных войнах

В 1707 г. местный врач Йохан Якоб Добелиус открывает первый в Швеции спа-курорт Ramlosa, на базе местных минеральных источников, который действует до сих пор.
Сайт спа-курорта

В 1710 г. во второй битве при Хельсингборге шведы победили датчан, но слишком дорогой ценой – после бомбардировки (сейчас уже и не разберешь, чьей) город был разрушен полностью, а тела погибших жителей некому было убирать. Колодцы были отравлены, вспыхнула эпидемия чумы, и Хельсингборг отправился только к середине XIX в.
Битва при Хельсингборге

В 1810 г. именно в Хельсингборге высадился будущий король Швеции и основатель нынешней королевской династии наполеоновский генерал Бернадот. Тот самый, на руке которого после смерти обнаружили наколку с надписью «Mort aux rois!» (Смерть королям!)
О Карле Йохане XIV
Сайт королевской династии Швеции

В 1891 г. изобретатель галош Генри Дюнкер открывает здесь резиновую фабрику и с конвейера сходят первые галоши. Через год между датским и шведским берегами открыто паромное сообщение, в 1903 г. построена трамвайная линия, в 1921 г. открыт первый в стране театр.

Что смотреть

Выйдя из здания железнодорожной станции, вы сразу увидите не только безбрежную морскую гладь, и стоящие у причала яхты-кораблики, но и городскую Ратушу (1897), в неоготическом стиле, похожую на настоящий замок. В 15 и 18 часов часы на ее вершине играют веселые мелодии, а витражи в окнах изображают события из городской истории. На первом этаже расположено турбюро. Куда идти дальше, видно сразу – вправо через улочку вверх на холм ведет лестница, а вершину венчает строгая башня Karnan (в переводе со шведского «ядро», «сердцевина»). У подножия холма расположена церковь Святой Марии из красного кирпича, явно перестроенная уже во вкусе лютеран, поблизости – фахверковый домик Якоба Хансена, самое старое здание города (1641).

Древняя скандинавская легенда приписывает основание замка мифическому королю Фрою (Frooi), но доказательств этому нет, зато достоверно известно, что в XIII в. замок здесь уже стоял, и в средние века был одной из важнейших крепостей в Дании, контролируя выход в Балтийское море. В 1658 г. замок вместе с областью Сконе перешел шведам, в 1676 г. его взяли датчане, водрузив на башне датский флаг 17х7 метров – позже он был захвачен шведской армией и хранится сейчас в стокгольмском Музее армии. Опасаясь, что датчане снова могут захватить крепость, король Карл XI приказал разрушить замковые укрепления, остальное довершили горожане, растащив большинство построек на свои нужды. Осталась в итоге одна башня, к которой мы и поднялись по длинной лестнице, пройдя через арку, напомнившую о цитаделях, построенных Медичи.

Наверху расположен милый садик, откуда весь город как на ладони, и музей – как мы поняли, на месте бывшего доминиканского монастыря. Правда, как туда попасть – мы не поняли.

В 5 км от Хельсингборга расположен дворец Софиеру
Дворец Софиеру

Хельсингборг - Хельсингор

«… повсюду паромы. И какие! …Странно применять этот термин с сугубо деревенскими аллюзиями к четырехпалубному кораблю в полтораста метров длиной, на две с половиной тысячи пассажиров, с ресторанами, кафе, магазинами, игровыми автоматами, телезалами…»
Петр Вайль «Гений места»

«Хельсингёр-Хельсинборг. Самый судоходный фарватер в мире. Маленькие пассажирские паромы, железнодорожные паромы, огромная гавань прогулочных яхт, контейнеровозы. Каждые три минуты здесь проходит судно. Другого такого места нет. Мессинский пролив, я бывал там много раз, это ерунда. Вот это — это действительно пролив. А в такую погоду, как сейчас, на радаре помехи — тут плывешь, словно на подводной лодке в молочном супе».
Питер Хёг «Фрекен Смилла и её чувство снега»

Я никогда не плавала на пароме – во-первых, не люблю групповые туры «бегом три страны за 4 дня», во-вторых, меня укачивает и от транспорта, на котором укачивает сильно, я стараюсь держаться подальше. Правда, после того, как на швейцарских озерах меня совсем не укачало, надежда на то, что я когда-нибудь выдержу круиз на Бора-Бора, стала крепнуть, и когда мы поняли, что следствием идеального расписания датских железных дорог является целый высвободившийся день, и мы можем проехать по западному шведскому берегу и вернуться в Данию через Хельсингор, я не колебалась ни минуты – можно протестировать, как я буду чувствовать себя на борту парома.

Осмотрев Старый город Хельсингборга и полюбовавшись на него с высоты башни, мы снова спустились к гавани и железнодорожному вокзалу, в котором имеется причал для паромов – с правой стороны вокзала, если идти от жд путей, вверх по эскалатору. Кассы там же. Паромы отправляются каждый 20 минут, и время в пути тоже около 20 минут. С нашими проездными проезд был бесплатный, но мы все равно осведомились у кассирши в окошке, должны ли мы что-нибудь. Услышав, что не должны, встали в очередь, которая к тому моменту уже выстроилась на посадку. Похоже, для местного населения пересечение пролива такая же обычная вещь, как, скажем, для москвича пара остановок на метро: один мужичок вез в Данию пустые бутылки – поди, сдаст Предъявили билеты (никто не удивился, видимо, часто с такими ездят), сели на носу, чтобы лучше все видеть. Под ногами задрожали турбины, паром тронулся, и датский берег с Кронборгом стал все ближе… С парома особенно видно, как замок стоит в чистом поле, а за ним – город, который этот замок защищает…

«Зимой корабли не ходят, море замерзает вплоть до самого шведского берега, и устанавливается настоящая дорога. По ней развеваются датские и шведские флаги, и шведы с датчанами тоже говорят друг другу: «Здравия желаем!» и «Спасибо!», но уже не пушечными выстрелами, а просто, дружески пожимая друг другу руки, и одни посылают на берег к другим за булками и кренделями, ведь чужая еда всегда слаще!»
Х.К. Андерсен «Хольгер-Датчанин»

Через каких-нибудь полчаса мы снова оказались в Хельсингоре, и каким знакомым показался нам этот датский городок! Как будто прожил тут несколько лет – все казалось знакомым и почти родным Уже темнело, когда мы вернулись в Копенгаген, а завтра нас ждал самолет на Москву…

«Мир велик, и нет маленьких стран, городов, народов, людей, вещей. С нашей, смиренной, разумной, утячьей — единственно верной — точки зрения.
Петр Вайль «Гений места»

<<День 12 – Лунд Содержание  


На главную
Список путешествий
Список фотоальбомов
Написать мне

Hosted by uCoz