Самые распространенные «разводки» новоселов  

Получить или приобрести квартиру – большое событие. К сожалению, слишком многие стараются на этом событии нажиться. Чтобы этого избежать, лучше всего заранее знать, с чем вам придется столкнуться и как себя вести.

1. Поборы техника-смотрителя при получении ключа.

Отстояв длиннейшие очереди в бухгалтерии ДЭЗа, дабы открыть лицевой счет, вы, окрыленный, мчитесь к технику-смотрителю, чтобы получить заветный ключ. И тут вам заявляют: по 50 рублей за ключик (это было пару лет назад, вполне возможно, что сейчас больше).

Никакого основания не давать ключи она (он) вам не имеет, поэтому не надо делать заискивающее лицо (подобную историю мне недавно рассказала коллега – техник сделала скучающее лицо и стала говорить, что рабочий день у нее закончен, и пока люди не собрали по 100 рублей с квартиры, ключи не получил никто), а нужно смело посылать, ну или сказать, что денег с собой нет.

Мое мнение по этому поводу: ни в коем случае нельзя давать коммунальщикам взятки – сами же их балуем, раз дадим, другой, а потом жалуемся, когда наглеют!

2. Взятки мастеру-лифтеру.

Чтобы полноценно переселиться, вам нужно поднять на энный этаж металлическую дверь, мебель, технику, и много-много нужных вещей. Для этого специально существуют грузовые лифты. Однако предприимчивые мастера-лифтеры грузовые лифты в домах предусмотрительно выключают – дескать, пассажирский работает, и ладно. Такса лифтера составляет от 500 рублей с квартиры. Мотивировка такая: подъем вещей на высокий этаж с помощью грузчиков обойдется гораздо дороже (от 100 рублей за этаж).

Бороться с этим явлением сложно, но можно: для начала делаете заявку о неисправном лифте (желательно заранее, зная, когда привезут мебель) в ДЭЗ. Если в течение дня лифт не работает, звоните в эксплуатирующую организацию и районную управу и скандальте, грозите подать в суд и взыскать в судебном порядке все издержки по подъему мебели/техники. Обычно это помогает. Идеально, если отправлять жалобы в письменном виде и по факсу, указывать имена, фамилии и должности тех, кто требует взятку, отлично – если есть свидетели того, что у вас требовали взятку.

У меня подобная ситуация развивалась стремительно: когда привезли металлическую дверь, а лифт не работал, я понеслась в ДЭЗ. Полупьяный лифтер презрительно цыкнул на меня и потребовал денег. На его несчастье, он не учел, что у окошка рядом со мной стоял мой муж. Я тут же накатала в районную управу письмо с жалобой, где указала и нетрезвое состояние лифтера, и требование взятки при свидетелях, указала соседей, у которых он вымогал деньги (таковые нашлись очень быстро), а также составила график за последний месяц, указав, в какие дни грузовой лифт стоял (таких дней добралось до 70%!), пригрозив, что жильцы подъезда потребуют перерасчета коммуналки на весь период.

Сначала из управы мне отписались, что, дескать, лифт сами жильцы ломают, на повторную жалобу написали, что лифт бракованный (я в ответ написала, а как же вы, дорогие, приняли на баланс дом с неисправным лифтом), потом, когда я пригрозила судом, ко мне прислали дяденьку из Мосотиса, который привел ко мне того самого лифтера за ручку и строго спросил: этот у вас требовал деньги? Я не растерялась от пронзительного взгляда лифтера и ответила – этот! Больше этого лифтера мы не видели. И лифт с тех пор работает исправно.

3. Горячая и холодная вода.

Как правило, вентили в новой квартире закрыты. Включается вода просто – в туалете за задней стенкой, и для этого не нужно звать сантехника. Однако есть особо изобретательные личности, которые выключают во всем подъезде горячую или холодную воду, а бедным пришедшим к ним жильцам объясняют, что, дескать, это неполадка системная, нужно писать акт, подписывать его всеми жильцами, глядишь, месяца чрез два комиссия рассмотрит, а еще через пару месяцев – и починят. Но стоит только собрать по 200-300 рублей с квартиры, как вода чинится волшебным образом.

План действий – аналогично лифтам. Более того, когда с водой возникла неполадка, сантехник прибежал ее чинить аж в 9 часов вечера (видимо, был наслышан о моей склонности сразу ябедничать по инстанциям), а когда я строго спросила: «Я вам что-нибудь должна?», испуганно ответил, что нет.

4. Электричество.

Электричество в новой квартире тоже нужно включить. Для этого выходите в коридор, вызываете лифт, там нажимаете кнопку вызова диспетчера и делаете заявку на вызов электрика (телефона-то во всем доме нет, а кнопка вызова работает до сих пор). Время ожидания мастера – в течение дня, то есть с 8 утра до 8 вечера, в будний день. Рассказывать диспетчеру, что нужно, во-первых, отпрашиваться на целый день, а во-вторых, сидеть в пустой неотапливаемой и без электричества квартире целый день затруднительно, - бесполезно. Такова наша все еще совковая действительность.

У нас это происходило так: я подала заявку и честно просидела в квартире на табуретке два часа, потом решила сбегать в магазин. Когда вернулась – в двери торчала бумажка с надписью «Был, но вас не было. Электрик». Я кинулась к лифту и снова вызвала диспетчера. Через пять минут снова пришел электрик со словами «я вообще-то по два раза не хожу», на что услышал «надо будет – и пять раз придешь» и заткнулся. За пару минут он ткнул три проводка в распределительный щиток, и попросил денег на пиво. На что был послан, и удалился.

5. Паспортный стол при ДЭЗе

Поскольку наш район был построен «с нуля», то филиал паспортного стола располагался непосредственно в ДЭЗе. Между прочим, тоже разводка хоть куда: у вас забирают паспорта, держат их по два месяца (говорят, что набирают определенное количество паспортов, типа чтобы по два раза не бегать, не дай бог, перетрудиться!), а за эти самые два месяца с вас спокойно взимают квартплату по повышенному тарифу, поскольку вы, собственник жилья, в этом самом жилье пока не прописаны. Все это время вы уже имеете право на льготу по коммуналке. Это на фоне того, что непосредственно паспортный стол держит паспорта согласно закону – не более трех рабочих дней.

Бороться с этим явлением невозможно – разве только самому притопать в паспортный стол при районном отделении милиции, но это еще то удовольствие. Так что как сэкономить – деньги или нервы – решать вам самим.

Куда жаловаться

Поначалу я жаловалась в районную управу. Но, поняв, что толку от них не добьешься никакого, стала писать все претензии прямиком в префектуру ЮВАО Москвы – на их сайте www.uvao.ru имеется раздел «вопрос-ответ», где можно написать вопрос и получить в течение недели ответ специалиста, а если хотите конкретных действий властей, то идите в раздел «обратная связь», пишите жалобу, только не забудьте указать свои ФИО, адрес и контактный телефон – анонимные сообщения не рассматриваются.

В течение месяца максимум (разные сроки в зависимости от серьезности заявления) предпринимаются действия, а потом вам приходит письмо с ответами на ваши вопросы и описанием того, какие меры приняты по вашей жалобе. Странно, но ответы всегда приходят из управы, а не из префектуры. Видимо, их переадресовывают.

Из опыта – при покраске нашего дома снаружи нам заляпали зеленой краской стеклопакеты, жалобу я накатала в тот же день, еще через два дня окна помыли, а еще через день из ДЭЗа мне стали звонить и просить подписать акт о том, что работы выполнены.

Кроме того, что в нашем доме постоянно работает вся техника, нам постоянно красят стены (когда молодежь имеет обыкновение рисовать на них), чинят освещение в лифтах и на лестничных площадках, заново укладывают плитку в коридоре, регулярно меняют потрескавшееся стекло в коридорных дверях, что в следующий раз, когда будут красить подъезд полностью, цвет стен согласуют со мной :-)

На главную

Делимся опытом

Напишите мне



Hosted by uCoz